Мысль заняться своим делом приходит в нескольких случаях: • Вы придумали отличную идею; • Вам надоело работать «на дядю»; • У Вас появились свободные средства. Если первая фраза про Вас, то — поздравляем! Вы уже миновали самый сложный и мучительный этап поиска и можете переходить на следующий уровень – проработку деталей. Если – нет, то Вам предстоит сложная и увлекательная работа – найти ИДЕЮ для Вашего бизнеса. «Хорошая идея» должна отвечать нескольким требованиям: • Люди должны нуждаться в Вашем продукте или услуге. • Идея должна вдохновлять Вас, нравиться Вам. • Вы должны хоть немного разбираться в процессе или у Вас есть профессионал, который в нем разбирается. • Ваша идея должна хоть чем-то отличаться от бизнеса конкурентов. • Срок окупаемости не должен превышать 2 лет. Основные требования к «хорошей идее» мы определили. Теперь пора действовать. Сидеть и ждать озарения – это не вариант. Предлагаю Вам создать свою копилку идей. Пусть это будет файл на рабочем столе компьютера. Чем будем его заполнять? Предлагаю 2 способа: on-line и off-line. Способ 1. Бороздим просторы Интернета, просматриваем уже имеющиеся идеи (для Вашего удобства мы собрали хорошие ссылки здесь). И обязательно сравниваем заинтересовавшую Вас идею с требованиями к «хорошей идее». Если подходит – складываем в копилку. Способ 2. Раскройте глаза и уши! Оглянитесь вокруг и посмотрите, на чем зарабатывают бизнесмены вокруг Вас. Заинтересовались – сравнивайте с требованиями к «хорошей идее». Если подходит – складываем в копилку. Собирание идей похоже на поход в лес за грибами. Когда Вы только вошли в лес, то не видите ничего. Но как только найдешь первый гриб, зрение перенастраивается, и удивляешься, почему не видел этого раньше. Соберите в копилку не менее 10 идей. После этого временно приостановите поиск (радуйтесь, остановиться совсем Вы уже не сможете никогда) и приступайте к оценке. Шаг 1. Просмотрите еще раз идеи и выберите 5, которые Вы считаете наиболее интересными и перспективными. Шаг 2. Соберите максимум информации по этим идеям. Желательно поговорить с людьми, которые этим занимаются. Будет совсем хорошо, если они живут не Вашем городе, тогда их ответы будут более откровенны и правдивы. Но, конечно, не забудьте учесть специфику Вашего региона. На этом шаге отсейте еще 2-3 идеи, которые покажутся наиболее проблемными. Шаг 3. У Вас осталось 2-3 идеи, по которым нужно провести исследование рынка. • Опишите своего потенциального клиента. Кто он – человек или предприятие? Если человек: возраст, пол, семейное положение, образ жизни, интересы, место жительства. Если предприятие: размер, вид деятельности, место расположения, должность заинтересованного лица. • Составьте список конкурентов, их преимущества и недостатки. Шаг 4. По этим идеям нужно сделать расчеты стартового капитала. Что нужно знать: • Сколько стоит оборудование • Сколько стоит запас сырья и расходных материалов на 1 месяц • Сумма налогов • Арендная плата • Сколько людей необходимо на первом этапе, каких должностей, система оплаты труда (оклад, % и т.п.) • Сумма отчислений с заработной платы в Фонды • Затраты на рекламу ВНИМАНИЕ: при расчете стартового капитала необходимо сложить сумму стоимости оборудования и остальных перечисленных платежей МИНИМУМ за 3 месяца (лучше за 6 месяцев), потом увеличить ее на 10% на непредвиденные расходы. Это Ваш запас прочности. Большинство начинающих предприятий обанкротилось по причине нехватки денежных средств. Теперь у Вас есть все необходимые данные. Осталось сравнить их и принять окончательной решение. Многие люди застревают на этом этапе. Вроде бы нашли хорошую идею, но… А вдруг там, за поворотом, их ждет супер-идея и огромная прибыль? И они продолжают искать и искать. Остановитесь. Пора действовать! |
Создать фирму
Снизить затраты
Получить субсидии
Имидж фирмы
Полезное