Мысль заняться своим делом приходит в нескольких случаях:

•  Вы придумали отличную идею;

•  Вам надоело работать «на дядю»;

•  У Вас появились свободные средства.

Если первая фраза про Вас, то — поздравляем! Вы уже миновали самый сложный и мучительный этап поиска и можете переходить на следующий уровень – проработку деталей.

Если – нет, то Вам предстоит сложная и увлекательная работа – найти ИДЕЮ для Вашего бизнеса.

«Хорошая идея» должна отвечать нескольким требованиям:

•  Люди должны нуждаться в Вашем продукте или услуге.

•  Идея должна вдохновлять Вас, нравиться Вам.

•  Вы должны хоть немного разбираться в процессе или у Вас есть профессионал, который в нем разбирается.

•  Ваша идея должна хоть чем-то отличаться от бизнеса конкурентов.

•  Срок окупаемости не должен превышать 2 лет.

Основные требования к «хорошей идее» мы определили. Теперь пора действовать. Сидеть и ждать озарения – это не вариант. Предлагаю Вам создать свою копилку идей. Пусть это будет файл на рабочем столе компьютера. Чем будем его заполнять? Предлагаю 2 способа: on-line и off-line.

Способ 1.

Бороздим просторы Интернета, просматриваем уже имеющиеся идеи (для Вашего удобства мы собрали хорошие ссылки здесь). И обязательно сравниваем заинтересовавшую Вас идею с требованиями к «хорошей идее». Если подходит – складываем в копилку.

Способ 2.

Раскройте глаза и уши! Оглянитесь вокруг и посмотрите, на чем зарабатывают бизнесмены вокруг Вас. Заинтересовались – сравнивайте с требованиями к «хорошей идее». Если подходит – складываем в копилку.

Собирание идей похоже на поход в лес за грибами. Когда Вы только вошли в лес, то не видите ничего. Но как только найдешь первый гриб, зрение перенастраивается, и удивляешься, почему не видел этого раньше.

Соберите в копилку не менее 10 идей. После этого временно приостановите поиск (радуйтесь, остановиться совсем Вы уже не сможете никогда) и приступайте к оценке.

Шаг 1. Просмотрите еще раз идеи и выберите 5, которые Вы считаете наиболее интересными и перспективными.

Шаг 2. Соберите максимум информации по этим идеям. Желательно поговорить с людьми, которые этим занимаются. Будет совсем хорошо, если они живут не Вашем городе, тогда их ответы будут более откровенны и правдивы. Но, конечно, не забудьте учесть специфику Вашего региона. На этом шаге отсейте еще 2-3 идеи, которые покажутся наиболее проблемными.

Шаг 3. У Вас осталось 2-3 идеи, по которым нужно провести исследование рынка.

•  Опишите своего потенциального клиента. Кто он – человек или предприятие? Если человек: возраст, пол, семейное положение, образ жизни, интересы, место жительства. Если предприятие: размер, вид деятельности, место расположения, должность заинтересованного лица.

•  Составьте список конкурентов, их преимущества и недостатки.

Шаг 4. По этим идеям нужно сделать расчеты стартового капитала. Что нужно знать:

•  Сколько стоит оборудование

•  Сколько стоит запас сырья и расходных материалов на 1 месяц

•  Сумма налогов

•  Арендная плата

•  Сколько людей необходимо на первом этапе, каких должностей, система оплаты труда (оклад, % и т.п.)

•  Сумма отчислений с заработной платы в Фонды

•  Затраты на рекламу

ВНИМАНИЕ: при расчете стартового капитала необходимо сложить сумму стоимости оборудования и остальных перечисленных платежей МИНИМУМ за 3 месяца (лучше за 6 месяцев), потом увеличить ее на 10% на непредвиденные расходы.

Это Ваш запас прочности. Большинство начинающих предприятий обанкротилось по причине нехватки денежных средств.

Теперь у Вас есть все необходимые данные. Осталось сравнить их и принять окончательной решение. Многие люди застревают на этом этапе. Вроде бы нашли хорошую идею, но… А вдруг там, за поворотом, их ждет супер-идея и огромная прибыль? И они продолжают искать и искать. Остановитесь.

Пора действовать!