При ведении бизнеса все расходы можно разделить на две группы:

  1. Основные — те, которые связаны непосредственно с производством и реализацией, т.е. приносят доход.
  2. Сопутствующие — те, на которые Вы в любом случае обязаны тратиться, но дохода это не приносит (например: бухгалтерский учет, транспортировка товара, охрана объектов, системное администрирование и т.п.)

Основной закон выживания бизнеса гласит:

Оптимизация расходов – путь к прибыли. Необходимо максимально сократить сопутствующие расходы, а освободившиеся средства вложить в производство и реализацию.

 Самый эффективный способ оптимизации – аутсорсинг.

Аутсорсинг — это привлечение на постоянной основе команды профессионалов для выполнения определенных работ.

Примеры аутсорсинга в реальной жизни встречаются на каждом шагу: для охраны объектов заключают договор с  охранным агентством, нанимают приходящего системного администратора и бухгалтера, заключают долгосрочные договора с  транспортной компанией и т.п.

Аутсорсинг позволяет существенно снизить затраты, которые не являются основными для Вашего бизнеса, и при этом получить высокое качество выполнения работы. Для получения наглядной картины давайте сделаем расчеты на примере ведения бухгалтерского учета.

Пример.

Представьте, что Вы открыли ООО «Бизнес» и нужно принять на работу одного бухгалтера для ведения бухгалтерского учета. Во сколько Вам это обойдется?

 

Затраты

1-й месяц

ежемесячно

Аутсорсинг

Зарплата

10 000

10 000

Отчисления в фонды 34%

3 400

3 400

Рабочее место (стол, стул)

5 000

 

Компьютер

15 000

 

Программа 1С

11 000

 

Обслуживание программы 1С

 

5 000

Программа Консультант или Гарант

Обслуживание этих программ

Канцтовары

Повышение квалификации, специальная литература

Больничный

Отпуск

 

 

ИТОГО

43 400

18 400

4 500

Примерно в 10 раз дороже аутсорсинга

Примерно в 4 раза дороже аутсорсинга

 

 

При расчете учтены только самые необходимые затраты, хотя в реальной жизни эта сумма гораздо больше. И, несмотря на это, результат впечатляет:

Использование аутсорсинга бухгалтерских услуг позволяет снизить сумму сопутствующих затрат в первый месяц  после открытия предприятия примерно в 10 раз, и в последующие месяцы — примерно в 4 раза. Это позволит Вам освободить существенные средства и вложить их в то, что непосредственно приносит прибыль – в производство и реализацию.

Несомненно, использование аутсорсинга – выгодно.

У руководителей, которые сталкиваются с аутсорсингом впервые, иногда возникают некоторые опасения: будет ли соблюдаться конфиденциальность информации, почему так дешево и т.п. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы Вы получите, прочитав следующую статью:  «Аутсорсинг в вопросах и ответах».